Чья это гитара? Часть 3
Стив Вай и EVO Ibanez Jem JEM7VWH.
Evo ― это имя, которое Стив Вай дал своему основному инструменту на сцене и для студийной записи, Ibanez JEM7VWH. Она была создана совместными усилиями с японской компании Ibanez еще в 1987 году.
Гитара была дважды подписана Лес Полом на обратной стороне. Первый раз в день рождения Леса, в 1995 году, а затем снова в 1998 году после того, как подпись протерлась. После второго подписания надпись была покрыта пластиком.
«Я хотел спроектировать Jem, у которого был классический дизайн. Мы экспериментировали с некоторыми цветовыми комбинациями, и я остановился на белой гитаре с золотой фурнитурой. Ibanez прислал мне 4 варианта для сравнения. Они были абсолютно идентичными. Я даже не мог из различить. Я начал играть, чтобы почувствовать то, что хотел получить от своего главного инструмента.
Гитары подобны снежинкам, кажется, что нет похожих друг на друга. У каждой из этих 4 гитар было чуть разное тактильное ощущение и звук. Ни одна из них не была лучше другой, они просто немного отличались.
В это же время я также работал с DiMarzio, проектируя новый звукосниматель. Мы экспериментировали с четырьмя, и каждый был назван в честь моделей двигателя Harley Davidson. Это назвали Flathead, Knucklehead, Panhead и Evolution. Больше всего мне понравился Evolution, поэтому DiMarzio запустил их в производство, и они все еще доступны.
Причина, по которой мне понравился пикап Evolution, заключалась в том, что у него был горячий выход, гладкий, но с разрезанным верхом и плотным низом. Я попросил поставить звучки в один из новых белых Джемов и перемешать гитары, мне нужно было что-то записать на них. Так Evo получила свое имя. Другую в то время звали Flo. То, как она получила свое имя, на какое-то время останется тайной.
Что-то было в Evo, что удовлетворяло меня. Несмотря на то, что она была технически похожа на любую другую модельную гитару (Jem), было что-то в ее прикосновении и звуке, которые меня трогали. И по сей день, всякий раз, когда я ее вижу, у меня сердце бьется. Независимо от того, что происходит в моей жизни, взлеты и падения, Evo всегда остается нежным прибежищем. Чувство, которое я получаю, когда вижу ее или приближаюсь к ней, похоже на уютный дом, где вы чувствуете себя в безопасности и, может быть, вы представляете образ летних каникул.
Я начал играть на ней до записи Sex And Religion, и с тех пор она была моей главной идеей. Единственный раз, когда я использую другую гитару, я ищу звук, который Evo не может передать. Flo приобрела сустейнер от Fernandez, и теперь я использую её чаще по двум причинам: я использую сустейнер, а бедный Evo разваливается. Прочитайте описания и посмотрите на фотографии! Я не хотел устанавливать сустейнер в Evo, потому что он действительно меняет звук.
У меня есть несколько резервных копий для Evo и Flo, которые я использую и беру в туры. Оригинальный Evo II был передан Чарли Болису (Charlie Bolis). Он классный парень, который является одним из моих студийных техников.
Хотя Evo сделана из проводов и дерева, я боюсь, сколько эмоциональных вложений у меня в ней. Я думаю, что, когда вы играете на инструменте достаточно долго, он становится продолжением ваших скрытых возможностей, которые можете понять только вы сами. Вы лепите и формируете свое тело и стиль или вы лепите и формируете свой инструмент. Который художник использует для выражения своих глубочайших эмоциональных экспрессий и секретов. Для меня Evo была голосом моего сердца и пережила глубину моих самых подавленных эмоциональных рамок разума в самые эйфорические моменты радости и божественной любви, и она испытала на себе всю тяжесть всего этого. Я плакал, кричал, молился и кровоточил через этот инструмент, и, как я уже сказал, хотя он всего лишь провода с деревяшкой, в нем есть вложенные эмоции. Я боюсь, как сильно я люблю её, но я знаю, что она ненадолго предоставлена мне взаймы и однажды, в скором времени станет пылью. Но пока, нам ещё есть что рассказать друг другу».
--
Оригинальная статья: guitarinteractivemagazine.com